Проект. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры СП Карабашевский сельсовет МР Илишевский район РБ на 2015-2020годы

БашKортостан РеспубликаҺы

илеш районы муниципаль район Kарабаш ауыл советы ауыл билӘмӘҺе хакимиӘте

 

Администрация

сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального  района илишевский район Республика Башкортостан

 

 
 

КАРАР                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   
 

«

 

»

 

.

 

 

 

«

 

»

 

г.
                                   

 

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский  район Республики Башкортостан на 2015 – 2020 годы»

 

 

В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденными Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 и в целях повышения надёжности объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения Карабашевский сельсовет, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2012 – 2020 годы».

2. Разместить данное постановление на официальной странице сайта сельского поселения Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  Глава Сельского поселения:                                                                                 Р.И.Шангареев

 

 Утверждено постановлением

Администрации сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

№ ___   «___» ________ 2015  г.

 

                                                                   Программа

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан на 2015 – 2020 годы»

 ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАБАШЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2015 – 2020 годы»

Паспорт программы

 

Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на период 2015-2020 гг.
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 102-р «О Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 гг.»
Заказчик Программы Администрация сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Разработчик Программы Администрация сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Исполнители Программы Администрация сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Цель и задачи реализации Программы Основная цель Программы – обеспечение надежности, качества и доступности услуг  сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан для потребителей на период 2012-2015 гг. и в перспективе до 2020 г.
Сроки и этапы реализации Программы Первый этап (2012-2015 гг.) – на основе опыта предыдущего этапа широкомасштабное выполнение адресной Программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры поселения;Третий этап (2016-2020 гг.) – реализация перспективных проектов развития коммунальной инфраструктуры за счет активного использования механизмов государственно-частного партнерства
Основные мероприятия Программы                  – поэтапное восстановление объектов коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;                 – модернизация действующих объектов коммунальной инфраструктуры на основе внедрения современных технологий энерго- и ресурсосбережения;

                 – расширение охвата населения коммунальными услугами за счет развития централизованной системы водоснабжения;

                 – оптимизация существующих схем водоснабжения, водоотведения и электроснабжения с проведением необходимых проектных изысканий;

                 – приведение производственных мощностей ресурсоснабжающих организаций в соответствие с перспективными потребностями в коммунальных ресурсах;

 

Объем финансирования Программы Объем финансирования Программы составляет 575 000 руб., в том числе:2015г. – 80 000 руб.;

2016г. – 85 000 руб.;

2017г. – 90 000 руб.;

2018г. – 100 000руб.;

2019г. – 105 000 руб.;

2020г. – 115 000 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы К 2020 году ожидается достижение следующих результатов:1. Снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их выработки, транспортировки и распределении, в том числе:

– до 19% от уровня 2008 года по системе водоснабжения;

2. Снижение удельного объема коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе:

– до 65% от уровня 2008 г. по водопотреблению;

3. Повышение количества потребляемых населением коммунальных ресурсов, расчет по которым ведется с использованием приборов учета (в % от общего количество), в том числе:

– до 99% по теплоснабжению и холодному водоснабжению;

– до 100% по электроснабжению.

4. Обеспечение максимально допустимой доли совокупной стоимости коммунальных ресурсов в доходах граждан не более 6,9%

5. Обеспечение максимально допустимой доли семей, имеющих право на получение субсидий не более 7,4% от общего числа семей.

Контроль за исполнением Программы Программа реализуется на территории сельского поселения Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район Республики Башкортостан. Координатором Программы является Администрация сельского поселения Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район РБ.

Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется организациями коммунального комплекса района в рамках подготовки и выполнения производственных программ.

Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией сельского поселения Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район РБ будет проводиться ежегодный мониторинг.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет сельского поселения Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район РБ в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

  1. 1.    Характеристика коммунальной инфраструктуры СП Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район РБ.

 

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Сельского поселения предназначено для создания необходимых санитарно- гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителей на данной территории. Инженерное обеспечение сельского поселения состоит из систем водоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие муниципального образования. Поэтому система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

В целях обеспечения потребностей жилищного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский  район РБ разработана Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы, которая является основой для подготовки производственных и инвестиционных программ организации коммунального комплекса.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Сельского поселения – это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры СП Карабашевский  с/с МР Илишевский  район на 2015 – 2020 годы включает следующие разделы:

  1. 1.  Водоснабжение;
  2. 2.  Сбор и вывоз ТБО.

             Характеристика водоснабжения

           

Обслуживание системы водоснабжения на территории СП Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район РБ производит администрация сельского поселения.

На балансе СП Карабашевский сельсовет находятся 1 скважины в с. Карабашево, 2 скважины в д.Иштеряково, 1 каптированный родник в д. Новокуктово.

На территории Карабашевский сельсовет зарегистрировано 3 скважины, ориентировочная мощность которых 388,8 м3/сут.

Основными источниками хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения на территории поселения в настоящий момент являются подземные воды. В состав водозаборных сооружений входят насосные станции над скважинами, водонапорные башни и разводящие водопроводные линии.

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения служат подземные воды.

Одна скважины в с. Карабашево и две скважины в д.Иштиряково оборудованы погружными насосами марки ЭЦВ -6-80-120 производственной мощностью 74,3 м3 в сутки. Каптированный родник в д.Новокуктово оборудован насосом марки ЭЦВ6-10-80, подача – 100 м3 в сутки, напор 21 м., мощность эл.двигателя – 11 кв/ч.

 

Сведения по объектам водоснабжения сельское поселение Карабашевский сельсовет
Таблица 1

п/п

Местоположение скважины и географические координаты скважины

 

№ скважины, родника

Кол-во

водона

порных

башен

Объем водонапор ной башни, м3

Наличие

резервного

эл/снабж-я

Эксплуат.

водоносный

горизонт

Глубина

скважины

м

Марка

насоса

Дебет

скважи

ны,

м3

Протяженность водопроводных сетей, км

Диаметр сетей, мм

1 На юго-западной окраине  с. Карабашево на водоразделе ручьев Ишь-Елга и Устьем   

1

  

2

  

25

  

нет

Суглинок желтовато-бурый. Переслаивание алевролита буровато-коричневого и песчаника желтовато-серого   

65

  

ЭЦВ 6-80-120

  

5,4

  

7

  

110

2 На юго-восточной окраине д.Иштиряково в верховье безыманной речки   

2

  

2

  

50

  

нет

Суглинок желтовато-бурый. Переслаивание песчаника темно-серого, аргиллита и алевролита   

65-85

  

ЭЦВ 6-80-120

  

5,4

  

9,2

  

110

3 д. Новокуктово(каптированный

родник) на юго-восточной окраине д.Новокуктово на левом склоне долины р.Кара-Зирек

  

Договор № 1367

  

2

  

50

  

нет

Песчаник в переелаивании с известняком     

ЭЦВ 6-10-80

  

6,5

  

6,2

  

110

 Длительность эксплуатации сетей водоснабжения.

 На балансе СП Карабашевский сельсовет находится 22,4 км сетей водопровода. Водопроводная сеть физически изношена – это выражено в утрате изначально заложенных при строительстве технико-эксплуатационных качеств объекта под воздействием природно-климатических факторов, а также жизнедеятельности человека. В результате серии гидравлических расчетов и анализа литературных данных было установлено, что износ сетей на каждые 12% (в среднем через каждые 4 года) приводит к увеличению затрат на их эксплуатацию более чем на 50% относительно проектных значений. Спустя уже 3-5 лет после начала эксплуатации толщина отложений на стенках металлических труб составляет величину 10-15 % от диаметра, что сокращает пропускную способность магистралей в 1.5-2 раза. Через 10-15 лет гидравлическое сопротивление магистралей увеличивается в 3-4 раз. Это обстоятельство вынуждает повышать давление в главных магистралях больших диаметров и, соответственно, кратно увеличивать расходы электроэнергии на насосных станциях.

Износ сетей и оборудования приводит квозникновению аварийных ситуаций на водопроводе. В связи с большим сроком эксплуатации сетей и оборудования состояние водопровода оценивается как неудовлетворительное, что вызывает:

         трудности использования в зимний период, особенно возрастающие при уменьшении водопотребления, отказы датчиков уровня, протечки;

         неисправность датчиков уровня и автоматики приводит к переливу воды и замерзание ее в зимний период, что является причиной разрушения конструкции и возможного падения водонапорной башни;

        интенсивное появление ржавчины в воде из-за большой поверхности окисления накопительной емкости башни;

      работу насоса в импульсном режиме с частыми включениями и отключениями приводит к ускоренному износу электродвигателя и самого насоса.

Протяженность сетей водопровода 22,4 км., в т.н.:

      по диаметрам 110-100 мм;

     по материалам труб: азбестковые – 8,2 км,       полиэтилен – 14,2 км.

Таким образом, существует постоянная угроза продолжения роста числа порывов на сетях водопровода в ближайшие годы, а снижение коэффициента аварийности является одним из наиболее значимых направлений совершенствования деятельности водоснабжения и требует осуществления регулярных затрат на капитальный ремонт.

В настоящее время централизованная система водоснабжения имеется в трех населенных пунктах поселения.

 

  

п/п

  

Сети

водоснабжения

  

Г од ввода

  

Протяженность,

км

  

Остаточная

стоимость

  

% износа

1 с.Карабашево,  1968 8   80
2 д.Иштиряково   

2010

9.2     

5

  

3

 

 

  

д.Новокуктово

2011 3.5    65
 2014 0,9    0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На данный момент по сельскому поселению Карабашевский  сельсовет более 89 % потребителей не используют водосчетчики.

В соответствии с постановлением правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г № 307 расчет квартировладельцев с водоснабжающей организацией за потребленные ресурсы проводится на основании показаний квартирных водосчетчиков и нормативов водопотребления.

К причинам возникновения небаланса в большинстве публикаций относят следующие:

– сверхнормативное потребление воды квартировладельцами, не установившими водосчетчики. Как аксиома воспринимается абсолютная достоверность показаний квартирных водосчетчиков.

Между тем, водосчетчик как прибор предназначен для решения конкретной задачи – измерений объема воды, потребленной за отчетный период (месяц) при ее расходе в паспортном диапазоне расходов. Этот диапазон установлен паспортом на прибор и соответствующим ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования». На основании требований стандарта предприятия-производители выпускают квартирные водосчетчики классов А, В и С (более точные счетчики класса С достаточно дороги и практически не пользуются спросом). Наибольшее распространение получили приборы диаметром условного прохода 15 мм.

При расходах меньших минимального водосчетчики работают неустойчиво. При расходах меньше порога чувствительности ( который на основании стандарта ГОСТ Р 50602-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия» должен составлять не более половины минимального расхода) счетчики вообще не фиксируют расход. Водосчетчики диаметром 15 мм, предлагаемые на отечественном рынке, в зависимости от производителя имеют в качестве порога чувствительности величину 6, 10, 12, 15, 30 литров в час. Таким образом, при водозаборе с расходом меньше порога чувствительности водосчетчика жилец получает «законное» право не платить за потребленную воду. Минимальный паспортный расход для класса А и В – 60 и 30 литров в час, для класса С- 15.

Отечественная система организации учета коммунального водопотребления, состоящая из большого количества федеральных и региональных нормативных документов не учитывает тот факт, что отечественные системы водоснабжения существенно отличаются от западных значительным объемом утечек, не регистрируемых квартирными приборами учета.

Для создания эффективной системы коммунального водоснабжения и водоучета, стимулирующей водосбережение, необходим ряд мер организационного и технического характера:

а) в сфере водоснабжения и водопотребления:

                     применение водоразборной и запорной арматуры с минимальным уровнем утечек;

                     организация и проведение периодических профилактических осмотров и регулировок водоразборной и запорной арматуры;

                     улучшение качества водопроводной воды и приведение ее характеристик в соответствие с действующими нормативами;

б) в сфере водоучета:

                     разработка обязательных требований, регламентирующих производство и применение водосчетчиков с максимально низкими порогами чувствительности и минимальными нижними границами диапазонов измерений;

                     внесение в методики поверки приборов дополнений, обязывающих контролировать порог чувствительности при выпуске из производства и при периодических поверках;

                     организация входного контроля работоспособности водосчетчиков на пороге чувствительности и минимальном расходе перед их монтажом;

                     в процессе эксплуатации приборов при появлении небалансов – организация оперативной диагностики состояния приборов учета на месте их эксплуатации.

 Качество питьевой воды и сточных вод

 

В первой половине июля 2015 году года Филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в Илишевском районе планируются взятие пробы воды из 1 скважины в с. Карабашево, 2 скважин  в д.Иштеряково, 1 каптированного родника в д. Новокуктово

 

 

Сбор и вывоз ТБО

 

На территории СП Карабашевский сельсовет находятся 3 свалки. Все 3 свалки в 2013 году обвалованы, по мере заполнения осуществляется буртование.

17 июля 2009 года Решением совета СП Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район Республики Башкортостан принято «Порядок организации сбора и вывоза бытового мусора,отходов производства и потребления на территории Сельского поселения  Карабашевский  сельсовет муниципального района  Илишевский  район Республики Башкортостан».

В 2015 году планируется:

                     огородить свалку в д.Иштиряково;

                     начать сбор бытовых отходов у населения и вывоз ее на полигон ТБО “Илишевский Коммунальник” муниципального района Илишевский  район;

– выделить отдельное помещение для временного хранения собранных ламп от населения.

Администрация сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством осуществляет функции по сбору, приему и размещению твердых бытовых отходов в санкционированных свалках, выполнение природоохранных мероприятий, периодический контроль за состоянием окружающей среды в районе размещения санкционированных свалок, а также текущее содержание дорог местного значения (механизированная уборка, зимняя очистка дорог), благоустройство и содержание газонов (выкашивание газонов) очистку улиц с.Карабашево, д.Иштиряково, д.Новокуктовов.

 Эколого-экономические аспекты существующего процесса утилизации ТБО грозят ельскому поселению загрязнением окружающей природной среды, нерациональным использованием природных ресурсов, представляют собой реальную угрозу здоровью современного и будущих поколений. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание бытовых и промышленных отходов в санкционированных свалках.

Данная программа разработана в целях повышения надежности и эффективности системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов, реконструкции и расширения санкционированных свалок для размещения и утилизации ТБО и промышленных отходов.

Сроки реализации данной программы 2015-2025год:

                       первый этап 2015-2018г.г.

                       второй этап 2018-2025г.

 Технико-экономические характеристики санкционированных свалок:

Площадь санкционированной свалки в с.Карабашево, в западном направлении – 1,6 га

Мощность объекта по проекту, 44 т/г

Вместимость объекта по проекту,3300 т

Объем ТБО от населения 330 т

ТБО от предприятий

Прочие отходы 3 класса

Прочие отходы 4 класса

-315.0тыс.м 3

-223.7тыс.м3

-0.2 тыс.м3

-0.1 тыс.м3

-104-02600

Площадь санкционированной свалки в д.Новокуктово, в западном направлении – 1 га

Мощность объекта по проекту, 32 т/г

Вместимость объекта по проекту,2800 т

Объем ТБО от населения 280 т.

Площадь санкционированной свалки в д.Иштиряково, в западном направлении – 1,5 га

Мощность объекта по проекту, 41 т/г

Вместимость объекта по проекту,3100 т

Объем ТБО от населения 310 т

ТБО от предприятий

Прочие отходы 3 класса

Прочие отходы 4 класса

-315.0тыс.м 3

-223.7тыс.м3

-0.2 тыс.м3

-0.1 тыс.м3

-104-02600

 

Источник финансирования – собственные средства.

Характеристика существующей системы сбора, вывоза и захоронения ТБО

п/п Муниципальный район, городской округ Организация, осуществляющая вывоз и складирование ТБО Территория вывоза ТБО Объект захоронения ТБО
1 Администрация сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район СПК колхоз «Мир» свалка свалка

 Существующая система тарификации на сбор, вывоз и захоронения по проектным группам

 

п/п Муниципальное образование (муниципальный район, городской округ) Численность жителей в муниципальном образовании на 01.01.2015 тыс. чел. Норма накопления ТБО, м3 на 1 чел. в год Общее накопленне ТБО, тыс.м3 в год Тариф без НДС за захоронение 2013, руб./м3
  

1

Администрация сельского поселения Карабашевский сельсовет муниципального района Илишевский район   

1,5

 

 

 

 

3 4,5 нет

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа разработана на основе данных Сельского поселения.

Финансовые потребности Сельского поселения в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2014-2020 годы, обеспечиваются за счет средств местных и республиканских бюджетов.

План мероприятий СП Карабашевский  сельсовет муниципального района Илишевский  район Республики Башкортостан запланированных по плану реализации муниципальной программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства в МО на 2015-2020 гг»

 

п/п Объект Местонахождения Вид работ ПротяженностьСетей, км Капитальныевложения БюджетРеспублики

Башкортоста

н

МестныеБюджеты, тыс.руб Внебюджетны е источники, тыс.руб. СобственныеСредства, тыс.руб
Модернизация объектов водоснабжения

 

2015-2020 год

1

Водопроводная линия

д.Новокуктово

Текущий ремонт

4

10

40

2

Водопроводная линия

д.Иштиряково

Текущий ремонт

3

50

10

3

Водопроводная линия

с.Карабашево

Текущий ремонт

6

50

                                     

 

Описание программы

 

При разработке комплексной программы используется методика прогнозирования текущих и капитальных затрат коммунальной инфраструктуры, включая программу наиболее приоритетных капитальных вложений, которая была бы реалистичной и сбалансированной по объемам требуемого и имеющегося финансирования.

При сравнении выявленных потребностей в финансировании с прогнозируемыми объемом и источниками финансирования, определяется дефицит финансирования. При этом рассматривается не только размер общего дефицита денежных средств, но производится также его анализ по обеспечению покрытия различных видов затрат, таких как капитальные затраты (реконструкция и модернизация), затраты на эксплуатацию и обслуживание. Подобное знание структуры дефицита финансирования важно для выявления основных проблем и определения первоочередных мер по их решению.

Имеется две возможности решения финансовых проблем коммунальной инфраструктуры:

Мобилизовать дополнительные ресурсы из всех источников. Это предполагает рост доходов предприятий коммунального хозяйства в результате включения в тариф инвестиционной надбавки.

Содействовать более рациональному использованию ресурсов. Это предполагает оптимизацию систем коммунальной инфраструктуры, повышение эффективности их работы, а также использование ограниченных инвестиционных ресурсов на наиболее рентабельные и высоко эффективные инвестиционные проекты.